Уже в Харькове я совершил нехарактерный для себя поступок — заглянул на наш сайт. Увиденное меня не порадовало. Пингвины, безусловно, смешные, фотогеничные и в чем-то даже — человекообразные…
Но не это главное. Главное то, что мы доехали. Машина не сломалась. Никто не заболел. Три месяца. Больше 26 тысяч км. Много нервов, впечатлений и денег. Несколько смен экипажа, который мне помогал, мешал, радовал, злил, вдохновлял, а главное, без которого ничего бы из этой затеи путного не получилось.
Итак, ПОПЫТКА УДАЛАСЬ! Не стыдно и «Ура!» крикнуть под звон бокалов. Но там, на Мысе Доброй Надежды кричать мне не хотелось, а хотелось поскорее отправиться на родину… На машине. По западному берегу — Намибия, Ангола, Конго и т. д.
Ниже несколько строк о финальной части путешествия. Да, крыть нечем, ее освещение мы откровенно закосили. Sorry.
Этот кусок маршрута заранее не вызывал особых тревог, т. к. допускал несколько альтернативных вариантов. Здесь нет таких «узостей», как паром по Нилу, или участок Мойале — Марсабит на севере Кении, которые не объедешь. А уж если там застрянешь, то надолго. В общем, возможные варианты после Танзании выглядели так:
1. Замбия — Намибия — ЮАР.
2. Мозамбик — ЮАР
3. Замбия — Зимбабве — ЮАР.
Каждый из 3х вариантов опционно включал Малави, с ее знаменитым одноименным озером, пляжами, напоминающими океанские, теплой прозрачной водой, аквариумными рыбками и шистосомой — микроскопическим паразитом, который живет в воде и иногда проникает в тело человека через кожу (жизнь человека после этого становится тяжелой, но зато короткой).
Вариант 1 самый понятный и доступный, но наименее для меня интересный — в Намибии я уже был, а на ЮАР в этом случае времени почти не остается. Мозамбик интригует, но непонятна ситуация с визами на границе, там злые менты, население не говорит по-английски, не совсем понятно, что там такого уникального, кроме сотен километров пустынного океанского побережья. Зимбабве, она же — Южная Родезия, одна из немногих стран, названная в честь своего неординарного основателя, застряла в голове давно. С одной стороны — крах экономики и туристической индустрии, инфляция временами до 100% в день, массовый исход белого, да и черного населения, полицейский беспредел, возможные проблемы с топливом, криминальная обстановка. С другой стороны — масса природных и исторических достопримечательностей, полузаброшенные нацпарки, и восторженные рассказы тех немногих, кто там все-таки побывал.
А это значит, что мы выбираем вариант номер 3 и риск подцепить шистосому.
Позади последние неожиданности Замбии — 60 баксов за превышение скорости, пост контроля за мухой це-це - шлагбаум, надпись под знаком «стоп» — «tse-tse fly control» и невозмутимый человек с марлевым сачком, высматривающих этих самых мух в салоне нашего автомобиля; уклонение от уплаты дорожного сбора на выезде из страны…
Граница Замбия-Зимбабве в районе Виктория Фоллз, наверно одна из самых экзотических в мире. Она проходит по арочному мосту, переброшенному через каньон, в котором несутся бурлящие воды Замбези, свалившиеся с более чем полуторакилометрового в ширину водопада. Посредине стадесятиметровая тарзанка-банджи - 1м=1$ США.
На погранпосту оказывается, что въезд в Зимбабве гражданам Украины заказан. Во-1-ых -100$, во-2-ых не здесь, а в ближайшем посольстве. 3 часа нытья и уговоров и как «российскому» гражданину, но по «украинской» цене мне вклеивают в паспорт 3х-дневную транзитную визу. В тот же вечер мы успеваем сходить к Водопаду. О том, что представляет собой Водопад — читайте у более эмоциональных и способных авторов. Трудно представить, как офигел в свое время Ливингстон, увидев такое после сотен километров похода по джунглям.
Виктория Фоллз — туристический город на зимбабвийской стороне оказался более чем уютным, очень европейским и дружелюбным. Умилила семья почти ручных бородавочников (в природе достаточно пугливых) деловито бродивших, в районе центральной улицы.
Проблемы с конвертацией многомиллиардных местных купюр остались в прошлом. Очень хотелось бы услышать комментарии экономистов, как в одной стране могут равноправно уживаться доллары, фунты, евро, ранды, пулы и еще пара крепких валют. «Обменки» искать не надо, да и в баре все просто и социально-доступно: виски — 1$, кола — 1$,пиво — 1$.
Наш дальнейший маршрут определен цейтнотом. Через три дня мы должны покинуть страну. Следующая остановка — Булавайо. Не успев отъехать на несколько десятков км от Vic Falls, и, успев передавить сотню огромных многоножек и черных жуков с тупым упорством переползавших пустынную дорогу, нас останавливают местные менты. Ну что ж, я примерно так себе это и представлял: документы — одни, другие, что сверху? что внутри? отвяжите, распакуйте… Дайте что-нибудь! Нет, это не коррупция, вы наши дорогие гости, но зарплату задерживают. Полчаса времени, 5 баксов денег. Немного, в принципе. Следующий шлагбаум через 50 км. Чтобы не терять время, лезу в карман за 5-ю долларами, отстегивая при этом ремень. Строгая юная леди в униформе придирчиво проверяет документы — все в порядке, но… — «вы не пристегнуты, платите штраф!». Надо отдать должное, квитанцию они выписали, на 5(!) долларов. На следующем посту я притормаживаю на сигнал остановиться, протягиваю вперед и … уезжаю. Знающие люди потом сказали, мол, этого как раз делать было не надо — у них ведь автоматы. После очередного поста не можем найти техпаспорт, видно остался там, где выписывали штраф. В голове быстро прокручиваются возможные варианты дальнейшего развития событий. Фух, нашли, завалился. Но руки вспотели.
Устало рулим по Булавайо в поисках кемпинга. Странно видеть по сторонам прилично одетых людей, супермаркеты, нестарые машины. Никаких трущоб, широкие чистые улицы, асфальт без колдобин.
На светофоре нас обгоняет «Вольво» с высунутой из окна белой рукой. Останавливаемся. «Привет. Вы откуда? А я из Севастополя». Я не спросил разрешения у Андрея публично пересказывать его историю. Он живет в Булавайо уже около 10-и лет, по собственной воле, ему там нравиться. Посмотрите на карту, почитайте о Зимбабве и… удивитесь.
Холодно. Идет дождь. Утром решаем ехать в нацпарк Матопос, время вроде позволяет. Это место знаменито необычным рельефом, причудливыми каменными глыбами, обилием носорогов и могилой великого Д. С. Родеса.
Носорогов мы не нашли и у некоторых членов экспедиции это вызвало приступ меланхолии. Приступ частично облегчила радость от счастливой находки утерянного в болоте переднего номера.
Перегон Булавайо — Бейтбридж (граница ЮАР) к счастью не дал повода продолжать описывать здесь повадки местных гаишников. Может быть потому, что мы по совету Андрея запаслись дюжиной банок колы — на раздачу.
Окончание следует.
Как человек непосредственно участвовавший в подготовке экспидиционного автомобиля и слегка суеверный мог не удержаться и спросить "как машина", тем самым сглазить.Но вот слава богу Андрей отзвонился сообщив что всё в принципе в порядке.
На сегодняшний день вы пожалуй единственные из слобожан (не хочу вносить межнациональный раздор в состав команды, за пальму первенства,хватит той граници, которая нас разделила тереториально но не духовно),кто на стандартном, практически не подготовленном автомобиле смогли совешить такой побег . Киевляне из офроад мастер за месяц перед вами на подготовленных машинах покатались по краешку Сахары, оторвали с большого ума пару амортизаторов и почуствовали себя героями.
Вы молодцы ,щадя автомобиль ,медленно ,но уверенно,пересекли вдоль весь континент .Это уже подход профессиональных путишественников.Да и TOYOTA, и в Африке TOYOTA.Выдержала то, чего не должна была .
Надеюсь, что накопленный вами опыт путишествия поможет в дальнейшем не только вам одним. Андрей, жду тебя в мастерской вместе с идеями , будем воплащать их в металл.
МОЛОДЦИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Родс предложил проложить по территории британских колоний в Африке железную дорогу длиной в 11500 км от Кейптауна, мимо водопада Виктория, вдоль великих африканских озер через Уганду, Кению, Судан и далее вдоль реки Нил до Каира. Параллельно железнодорожным путям планировалось проложить телеграфную линию.
(Прожил 48 лет, но сколько успел...)
Его могила -в скалах Магопос на языческом капище ндебеле.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Родс,_Сесиль_Джон
А если подготовка уже идёт, то где об этом можно получить информацию?
Сотни тех, кто каждый день начинал с просмотра сайта "АФРИКА 2010", следил, завидовал, мечтал, "сидел как на игле", комментировал, или просто читал дневник и смотрел фотографии, все эти люди "заболели" трансафриканским путешествием и теперь нуждаются в продолжении и ждут его.
/Клуб АФРИКА/
Ну вот, кажется Клуб АФРИКА и появился.
И предложение Андрею поступило (смотри: "Инициат | 12.03.2010 14:09 ...почетным председателем пригласим Андрея Шпака").
Теперь просьба к редакции сайта. Подумайте о том, чтобы наш вновь появившийся клуб мог жить на вашем сайте, а члены клуба общаться, обсуждать свои вопросы, не загромождая своей информацией дневник way2afrika.
На одной из страничек дневника один из членов сменного экипажа написал: "Нил похож на Днепр, только пахнет по другому". А как пахнет Нил ты можешь передать?
А вообще пускай остается такой, какой ее увидели ребята.Дикой и самобытной.Будет к чему стремиться в жизни,будет стимул все это увидеть своими глазами.
Два года назад я спонтанно попал на Курильские острова. Мечтал об этом с детства, а получилось, что вопрос поездки решился за пару дней .Сильно жалею о том , что за этот срок собрал очень мало информации и не увидел того, что было буквально в трех шагах,в девственном виде.А там 25км до Японии и в случае каких либо совместных Российско-Японских экономических проектов все это первозданное великолепие превратится в очередной мегаполис или промзону.
Кстати, на камне не буйвол,а антилопа гну.
"...никакой еще редакции не существует, и сайта еще нет" Да, своего сайта у клуба АФРИКА нет, и в своём предыдущем комментарии я обращался к редакции полюбившегося мне сайта, на котором мы все так удивительно познакомились. Но теперь мы слегка отходим от комментариев дневника путешествия и уже говорим о перспективах клуба и возможного следующего путешествия, а значит поступаем не корректно по отношению к редакции этого сайта. И на мой взгляд, редакция этого сайта могла бы нам выделить специальную страничку для инициаторов создания клуба АФРИКА.
А-у-у, редакция, ответьте на вопрос-предложение
А "настоящий буйный", который обязательно появится ... Хоть сейчас у нас пока что "вот и нету вожака", я уже начинаю воспринимать тебя, Инициат, в качестве этого самого...
Сайт way2africa был создан для освещения конкретной поездки.
Кстати, ещё в январе имело место обсуждение англоязычной версии сайта, которая может быть реализована в будущем. Разве это не говорит о том, что проявляется интерес и к сайту, появившемуся благодаря этой поездке и к путешествию, "родившему" сайт.
Жизнь человека наполнена смыслом, когда он нужен людям, когда его деятельность приносит пользу человечеству или даже всего лишь одному.
Этот сайт тоже нужен, нужен нам, тем, кого приручили.
Не гоже пастырю бросать свою паству.
Мы (а нас, приручённых, не мало), ждём от редакции сайта (по версии Инициата, - от Арчибасова), разумного решения на наши предложения.
Как часто в комментариях раздавались призывы к ребятам: ещё, больше фотографий, больше комментариев, пишите, нам хочется об этом читать...
Припоминаю как Наира и Маша взывали к Жильцову, "Возвращайтесь, у нас разлад и мы очень скучаем". Может у Белгородской группы в и-нете свой отчёт существует?
А другие участники путешествия? Галина и Влад Солопченко где-нибудь на Днепропетровском сайте освещают путешествие???
Ну, давайте, информируйте, где ещё есть фотографии и отчёты о поездке, оставшиеся не доступными для нас.
???
http://www.google.ru/search?hl=ru&safe=off&q=matobo+rock+paintings
http://www.google.ru/search?hl=ru&safe=off&q=matobo+рисунки
А как обратно возвращаться: ведь резинка не сократится так, чтобы он оказался на старте...? Это же Африка...
Просим капитана представить всех членов экипажа с фотками, а то мы до сих пор путаем кто есть кто...
Selen, подскажи - как это сделать, через наш форум можно?
Сергей, а может, это были ПРИШЕЛЬЦЫ, поэтому они умели рисовать, а потом вымерли как мамонты. Хорошо, когда человек оставляет после себя след для потомков...
В мире существует много подобного, но на этом сайте хватает своей информации и будет ещё (см. Адрей Шпак 10 марта: "окончание следует")
Однажды, когда "хлопцы продолжительное время не появлялись на сайте", Сергей достаточно интересно "разбавлял тишину". Уже тогда мне хотелось увидеть фотографии из его Web-альбома.
Web-альбомы прекрасно загружаются и просматриваются в Гугле. Вот ссылка.
http://picasaweb.google.ru
В альбом можно загрузить до 1000 фотографий, общей ёмкостью 1024 Мб.
Сергей, если у тебя есть Вэб-альбом или на каком-нибудь ресурсе то, что нам интересно об Африке, "разбавь тишину", открой его для нашего внимания.
Ты как-то упомянул, что этот сайт читают сотни людей, а можно узнать: есть на сайте счетчик?
А почему Африку считают Родиной человечества?
Я искренне благодарен этому форуму, который свел меня с такими интересными людьми( хотя и виртуально). Вряд ли я когда-нибудь попаду в Африку...Но сейчас я живу ею и познания мои расширяются подобно цепной реакции.
вот тут http://picasaweb.google.ru/home
не знаю откроются ли?
Если 15 апреля встреча в Харькове состоится, думаю, многие из нас друг-друга наконец-то увидят. Огорчает, что ни один из действительных участников ни как не отреагировал на предложение, поступившее 13 марта от Инициата встретиться в Госпроме 15 апреля на фотовыставке "Горы". Не поддержали или ... не заметили?
Сергей, не знаю что будет с открытым доступом, я пересмотрел там множество фотографий, а хотелось бы именно твой альбом посетить. Пришли мне пожалуйста приглашение на просмотр твоего африканского Web-альбома на bzko52@mail.ru
Информация для третьих лиц Этот ящик редко посещается и сообщения до меня могут не дойти.
если откроется, пришлю ещё
Получил большое удовольствие от просмотра. Особенно хорошо что часть фотографий имеют подписи. Ведь для тех, кто в Африке не был, без подписей не всё однозначно.
Есть пожелание, сделать подписи и остальных фотографий альбомов.
Мне, человеку для авиации не постороннему, было приятно увидеть на Килиманджаро флаг ХАИ.
Спасибо!!!
Здорово.
Хорошо бы эта ссылка в комментариях не была удалена, ведь хочется возвращаться к этим фотографиям вновь и вновь и зовёт увидеть далёкое и малодоступное своими глазами.
Уверен, что меня поддержат все те, для кого этот сайт стал своим, твои фотографии, как и фотографии трансафриканского путешествия команды Андрея зовут в путешествия.
Сергей, твоё "разбавление тишины" для всех болельщиков этого сайта, мне кажется большое и очень интересное дополнение.
1. Ссылка указанная в комментарии открывает Web-альбом "УГАНДА"
2. Не спеши просматривать фотографии этого альбома в полноэкранном режиме, тут есть и другие альбомы.
3. Над фотографиями, рядом с названием альбома, слева, указан ссылка на автора альбома "Сергей"
Кликни по этой ссылке и перед тобою раскроется целая галерея из десяти альбомов. Там очень много интересного.
Думаю, всё понятно объяснил. Желаю удачи.
Вопрос первый.
Откуда ветер? Не наблюдаю признаков закрытия сайта.
Андрей не окончил повествование окончания своего путешествия. Сейчас мы все в ожидании его завершающего повествования.
Сергей сообщил, Андрея сказал ему: будут ещё фотографии и готовится фильм о путешествии. Сергей сообщил это нам, значит нам это всё и смотреть.
Вопрос второй.
Кто-то из форумчан имел переписку с редакцией сайта? Ожидалось, что ОНИ, читая наши комментарии, в какой-то момент раскроются, объявятся и мы с НИМИ, с редакцией, эти вопросы дружно обсудим и договоримся расширить пространство для нашего общения, дополнив его отдельной страницей. Десять дней прошло с того дня когда мы это обсуждали. Генка больше не появлялся. Ожидаемого результата нет.
А растеряться нам действительно не хочется. Ведь тогда каждого из нас значит чего-то лишиться.
Если ни кто не имел переписку с редакцией сайта, и ОНИ нас игнорируют, рассчитывать на НИХ не стоит.
У нас ещё есть какое-то время, чтобы не растеряться. Но, видя безразличие редакции к нашим словам, думаю, поря готовить резервный вариант. Об этом будет третий вопрос.
ТРЕТИЙ ВОПРОС ко всем "АФРИКАНЦАМ" будет задан если до 0 часов 29 марта два первых вопроса в процессе обсуждения не будут определены как не представляющие опасности для нашего форума.
Очень надеюсь, Инициат, что за оставшиеся 46 часов мы узнаем нечто, открывающее для нас благоприятные перспективы и поймём, что опасность преувеличена.
selen.afrika@gmail.com
Я готов стать связующим звеном между всеми АФРИКАНЦАМИ.
В наших силах сохранить то что мы имеем: возникшие между нами отношения.
Сейчас проведено тестирование с Mail.ru, всё работает нормально. Проверь ещё раз и, если повторится "нет адреса", пожалуйста отправь сообщение на тот адрес, куда ты отправлял мне приглашения.
Именно мечта быть в составе следующей экспедиции привела меня сюда.
Очень хочется получить от Андрея и его команды максимум информации, учесть полученный ими опыт, применить его при подготовке, чтобы взлететь выше, увидеть дальше, достичь большего в следующей экспедиции.
А мечта эта обрела очертания реальности благодаря путешествию команды Андрея Шпака и информации об этом, т.е. благодаря этому сайту и всем вам, людям неравнодушным и мечтающим!
Было высказано опасение, что мы можем растерять друг-друга (см. Инициат, 26.03.2010 22:51). Чтобы этого не произошло, зарегистрирован адрес электронной почты. selen.afrika@gmail.com Работу этого E-maila проверить не удалось, т.к. на него не поступило ни одного сообщения.
Предлагаю проверить работу электронного адреса и провести регистрацию членов клуба АФРИКА. Для этого на этот адрес selen.afrika@gmail.com предлагаю прислать своё имя-позывной, под которым мы знаем друг-друга в этом форуме. После подсчёта будет обнародована информация о численности членов клуба.
Если моё предложение - глупость, скажите мне об этом в любой форме.
selen.africa@gmail.com
Я твёрдо уверен, что именно здесь, на этом сайте мы чувствуем себя "дома".
Только заходишь на сайт и всё, его дизайн, даже цвет фона страницы, всё(!!!) сразу же положительно настраивает. Ожидание нового, интересного, красивого, необычного, появляется здесь.
И желание встречаеться с единомышленниками, будто со старыми друзьями возникло у нас именно здесь и лучшее наше будущее, там, где наше общество "родилось". Будет безусловно хорошо, если мы здесь и останемся. Вот и Андрей Шпак после многих дней отсутствия вновь появился с окончанием дневника путешествия. Не думаю, что нашему форуму угрожает исчезновение.
Андрей, просмотри наши комментарии относительно форума. Мы уже много дней на этих страницах обращаемся к редакции сайта с предложением создать для нашего форума отдельный раздел, где мы могли бы остаться с вами и друг с другом и после того, как в дневнике будет поставлена последняя точка.
Генка, то, что комментарии на сайте были сделаны, чтобы пользователи могли высказать свое мнение по поводу событий, описанных в дневнике, нам всем было понятно с самого начала. Но как-то само собой эта функция переросла в форум тех, кто комментировал события.
А в связи с тем, что через какое-то время возможность оставлять комментарии будет отключена, дайте же нам возможность не потерять друг друга и участников экспедиции.
Создайте нам форум. Ну как? Договорились?
А что скажет по этому поводу Андрей-капитан?
Сайт way2africa.ru был, есть и будет.
Но!
1. Форум на нём создаваться не будет (см.Генка | 30.03.2010 11:09)
2. Общаться на сайте между собой мы не сможем (см.Генка | 30.03.2010 10:20)
Нам бы выработать коллективное мнение, что бы определить:
1. Нужен ли нам форум вне этого сайта
2. Если "да", то создавать собственный форум, а значит и сайт или воспользоваться уже существующим,
3. Если существующим - "да", то каким
Сергей, ты однажды высказывался о референдуме. Как это можно сделать в наших условиях? Я имею ввиду вышеперечисленные вопросы о форуме. Есть варианты как организовать референдум?
СПИСОК!!! Неужели дошло до формирования списка кандидатов???
Сергей, так это ты записываешь? Запиши меня!!!
Записал?
Спасибо тебе, Редактор, но подбор команды, конечно же, компетенция нашего капитана - Андрея. А Сергей, как понял, действует по его поручению. Значит, Сергей тоже в списке? Если так, я очень этому рад.
Вета, спасибо тебе за хорошие слова. Будем проходить конкурс? Очень Африку увидеть хочется!!!
Итак, в составе новой команды капитан - Андрей и
Сергей (?)
кандидаты в состав команды: Selen, Африканец-2
Вета(?)
Думаю, такие "виртуальные" члены "экспедиции", очень важны для тех, кто в пути.
P.S.
И все-таки, куда делись инки? У тебя есть версия?
Установи со мной связь, пришли сообщение на selen.africa@gmail.com
А по поводу восхождения, так все зависит по какому маршруту ты собираешься идти. Если по нехоженному, то не дай Бог. А если даже и по хоженному, то всегда есть риск. На то это и альпинизм, и в этом его прелесть...А с кем ты собираешься?
Я представляю что должен быть следующий состав - 4 автомобиля и 12 человек в команде.
А как вы думаете?
Предлагаю вопросы ставить в следующей последовательности: 1. нужны ли автомобили? 2. сколько? 3. какие 4. где их взять.
Андрей осуществил свою задумку, проехал на автомобиле от Харькова до Кейптауна. Теперь предстоит организовать следующее путешествие, с учётом приобретенного опыта, уже в составе нескольких (более одного) автомобилей и большей командой.
Разве нужны доказательства того, что вместе лучше?
Вспомните, в прошлом путешествии приходилось TOYOTу Land Cruiser на буксире из "слоновьего добра" другой тойотой (RAV4) вытаскивать.
Вспомните фотографию: на берегу озера целый ряд автомобилей. Это путешественники? И я думаю, они едут не по одиночке. Групповое путешествие. Разве это не преимущество перед путешествием на одном автомобиле, даже таком замечательном, надёжном, удобном, как Тойота Лэнд Круизер?
Я убеждён, что следующая экспедиция пройдёт с ещё большим успехом и будет иметь большие возможности, если в составе её будет более одного автомобиля. По первому вопросу всё.
Второй - сколько. Нужно определить из количественного состава команды. А он ещё не определён. Прежде всего необходимо, чтобы Андрей сообщил сколько человек из состава предыдущего путешествия войдут в состав новой экспедиции.
Андрей, как с тобой можно связаться для общения на темы будущего?
Selen, а что если ты сам организуешь экспедицию!!!!
У тебя получится... Но надо тщательно готовиться( Шпак готовился год!!!).
Это радует.
Редактору. Везде есть достоинства и недостатки. Если в составе команды окажется всего один такой, которому будет неуютно с другими, то всем остальным тоже будет хуже. Поэтому знакомство и притирка, которая происходит при совместном преодолении трудностей, должна начаться за долго до старта. И неплохо бы было, чтобы все друг друга понимали. Жизнь вносит коррективы даже в хорошо подготовленные проекты. Только всё равно: вместе лучше.
У меня сейчас несколько вариантов на ближайшие 12 месяцев. Это и "сходить на Эльбрус" и пересечь с севера на юг пешком Большой Кавказский хребет, и другие... хватает вариантов. Наша, "Вторая Трансафриканская экспедиция", самая затратная с финансовой точки зрения. Но я рассматриваю все варианты, хотя реально смогу участвовать только в одном проекте. И готовлюсь сразу ко всем.
Маршрут же будет другой. Думаю, что Суданское "узкое горло" удастся обойти.
Сергей, пусть Андрей считает нас сумасшедшими в любой степени, только убеди его вступить с нами в обсуждение проекта. Время стремительно проходит. Не опоздать бы выбраться с жаркого континента до мая 2011.
Пол-ник, я слабо разбираюсь в финансовых затратах там, где ни разу не был, поэтому откладываю этот вопрос до встречи с Андреем.
Сам же я и вижу возможность своего участия только(!!!) в "эконом-проекте". Другие варианты для других людей. А я из комсомольцев.
К ОФП я уже приступил, но 64 часа бежать, грести, идти и многое другое, о чём рассказывал Андрей на 9UP в предстоящем автопробеге по западно-африканским странам, на мой взгляд, не предвидится. Правда западный берег более дикий и менее цивилизованный чем восточный, но, каждая новая экспедиция должна преодолевать всё большие трудности.
Что за состав команды был в прошедшем путешествии я увидел на фотографиях декабрьских: Сирия, Иордания. Как они кидались на скалы, ходили по стенам, в альпинистском снаряжении... Я так не могу. Но, надо тренироваться, готовиться.
А форум добрый получился, хоть и наивный немного:) Здорово будет, если Виктор сохранит его, пусть и на другом сайте.
Для всех АФРИКАНЦЕВ, желающих получить приглашение через 8 лет, сообщаю свой сегодняшний E-mail:
selen.africa@gmail.com для поддержания электронно-почтовой связи.
Весна, спасибо, я буду стараться.
Гораздо большую часть стоимости составляет цена экспидиционного автомобиля (если конечно из кандидатов есть несколько владельцев подходящих автомобилей,имеющих возможность провести несколько месяцев в поездке, то это блегчает дело),подготовка автомобиля,его транспортировка домой,экспидиционное оборудование.Плюс нужно иметь запас финасов на случай возникновения разного рода внештатных ситуаций (или записку в кармане с прозьбой "не принимать никаких затратных методов лечения в случае моей болезни,а в случае смерти похронить самым дешовым способом").
О автомобилях.
Оптимальное кол-во 3+4 члена экипажа. В идиальном варианте это автомобили одной марки, модели, объема,комплектации.В данном случае уменьшается количество возимых с собой запчастей,увеличивается их ассортимент.В экстримальной ситуации один разбирается на запчасти.
Второй вариант авто разных марок ,но с одной размерностью колёс.Желательно свежих годов выпуска.
Вариант третий ,экстримальный,самый бютжетный.Покупаются дешёвые стоковые авто. Делатся минимальная подготовка и в перёд. Кто куда доедет.Мёртвые машины бросаются на месте с запиской приведенной выше, участники эвакуируются до ближайшей цивилизации, а дальше своим ходом домой.Доехавшие до конечной точки либо бросают машины на свалке(доставка морем стоит как правило дороже),либо продают на местном рынке(при этом можно устроить татолизатор ,кто больше выручит за рухлять). В этом случае чем больше участников,тем лучше и ни какого кастинга. Кстати, это я не сам придумал, так поступают французы,немцы,англичане.
Стоит также изначально обозначить формат поездки .Либо это дороги общего пользования, как в данном варианте, либо пустыни и болота.Последнее удорожает стоимость подготовки и уменьшает вероятность добраться до конечной цели.Я лично бы выбрал умеренное бездорожье .И автомобиль работает в щадящем режиме,и увидеть можно больше интересного.
Вот пожалуй пока и всё .Думаю есть над чем поразмыслить и остудить горячие головы.
Да, кстати ,не очень подготовленная TLC105 обойдётся 20-30тыс уе ,как повезёт....
Некоторые вопросы уже не придется задавать. Думаю, что Тойоту после путешествия ты ещё не видел, но с Андреем уже встречался и знаешь о машине всё что надо.
Ты считаешь дизельный TLC идеальным вариантом для Африки? А с бензиновым двигателем? Топливо там хорошее?
В идеальном варианте это автомобили одной марки, модели, объема,комплектации
Кстати о модели. Тойоту Андрея по этим параметрам, модель105(?), объем,комплектация опиши, пожалуйста. И год выпуска.
На фотографиях из путешествия есть самые разные автомобили и, как правило, это не Тойоты. Можешь кратко сравнить?
Публикация комментариев закрыта